Не удержалась. Написала на почту губернатора Калужской области:
"Вчера в Калуге состоялся фестиваль "Хлудневское древо".
Очень больно и стыдно, что потомственные мастера: Татьяна Ивановна Рощина (Бубнëва) и Александр Иванович Бубнëв, что были приглашены в последний момент, никак не были представлены на фестивале: не нашлось ни табличек на стол, ни бейджиков, не были представлены на официальном открытии фестиваля, не взяли интервью, не записали сюжет, да даже бумаги не выделили два листа, чтобы напечатать дипломы об участии тех, чьи мама и бабушка стояли у истоков возрождения хлудневской игрушки. Если бы не их предки, да не они сами, то не было бы никакого бренда у тех, кто к игрушке этой деревенской не имеет никакого отношения.
Сейчас имела неприятный разговор с руководителем отдела Дома народного творчества и кино Центральный, что и организовывал фестиваль, с Вадимом Борисовичем Востриковым, который в неприемлемом тоне заявил, что вручение дипломом не моë дело, потому что только посетитель фестиваля и никоим образом не отношусь к Министерству культуры. Да, не отношусь, не работаю в этой непрофессиональной и бездушной сфере, но и по хамски и пренебрежительно относиться к потомственным мастерам тоже не могу позволить.
Это просто позор для Калужской области, что те, кто заслуживает к себе бережного отношения, кто до сих пор живёт в деревне Хлуднево и несёт на кончиках пальцев традицию бабушек и мам, оказался обделëнным.
Может я бы снова промолчала, ограничившись постом в соцсетях, если бы не фраза Вострикова в разговоре: "Пишите кому хотите, а я отпишусь".
Может пора уже не отписками заниматься, а реально помогать промыслу? А проблем там много. Одна из самых больших - нет печки для обжига в самой деревне.
Очень надеюсь, что виновные в этой ситуации понесут наказание, а не ограничатся отпиской".
Владислав Шапша Дмитрий Денисов Павел Суслов